Скандал с областным коммунальным предприятием «Автохозяйство» ожидаемо произошёл. Как уже сообщал портал «Вместе», на пригородные маршруты в Балабино, Кушугум и Малоекатериновку вышел коммунальный автоперевозчик, который по идее был призван сделать транспортное сообщение на этих маршрутах комфортным и цивилизованным. Однако на поверку помпезная презентация областного автопредприятия, созданного по инициативе запорожского губернатора Константина Брыля, обернулась эпическим провалом. В день первого выхода на маршрут в пятницу, 16 сентября КП «Автохозяйство» вызвало транспортный коллапс в запорожском пригороде. Сотни людей опоздали на работу, многие вообще не смогли попасть в город. Как пишутжурналисты сайта IPNews, люди стояли в очереди на маршрутку по 2 часа. Вместо обещанных 34 автобусов большой вместимости на маршруты вышло 10 небольших машин типа «Рута», из которых 5 поломались (!!!) во время первого же рейса. Ситуация вызвала бурю возмущения среди жителей пригородных посёлков. По словам депутата облсовета Дмитрия Майстро, проживающего в Кушугуме, местные жители уже занялись организацией акций протеста. Людей возмущает, что в налаженную за годы систему маршрутных перевозок, которая устраивала всех жителей, влезли, как слоны в посудную лавку, чиновники и навязали запорожцам головную боль. От масштабного социального взрыва в первые дни появления автобусов областного «Автохозяйства» чиновников «спасли» работавшие ранее на этих маршрутах частники на «Спринтерах». Несмотря на то, что их попросили «освободить маршруты», они, по просьбе местных жителей, включились в процесс и сняли «транспортную блокаду» Кушугума и Малоекатериновки. «Нововведение» буквально в первый же день вызвало бурю возмущений и в соцсетях. Жители пригорода даже название проекта «Козацький возик» считают издевательским. Вместо обещанных новых комфортных автобусов людям приходится ездить в ржавых, рассыпающихся на ходу «колымагах» с дырами в потолке, где в салоне лежат запасные колёса, а двериоткрываются на ходу.
В понедельник, 19 сентября корреспондент «Вместе» проехал «Козацьким возиком» по маршруту № 202 «Запорожье – Осетровка» и пообщался с пассажирами и водителями. По словам жителей пригородных посёлков, самой большой «диверсией» чиновников по отношению к ним стало новое расписание автобусов. Если частники, работающие там много лет, подстраивались под часы работы предприятий, куда люди ездят на работу, то чиновники «нарисовали» график автобусов, что называется, «от балды». В итоге маршрутки теперь ходят с интервалом не в 7-10 минут, а 40 и больше минут. На остановках собираются толпы людей, и в итоге места в «возике» хватает не всем.
На фото: «Мерседес» частника и «возик» Брыля
Расписание неудобно не только пассажирам, но и водителям. «Круги» состыкованы таким образом, что у водителей в середине дня образовывается 5 часов свободного времени. Которое, впрочем, оплачивается, ведь водители получают фиксированную зарплату.
По словам одного из водителей КП «Автохозяйство», просившего не называть его фамилию, единственный комфортабельный автобус КП «Автохозяйство» - MAN в первый день «привёз» в пятницу 900 грн выручки, заправившись при этом на 2000 грн. То есть только на одном автобусе областное «Автохозяйство» потеряло за день 1100 грн. Кстати, как мы убедились, в автобусах областного автоперевозчика пассажирам не дают билеты! То есть сами билеты у водителя есть, но выдаёт он их только по просьбе пассажира. На четвёртый (!) день работы «Козацьких возиків» корреспондент «Вместе» получил билет с порядковым номером 100. То есть учёт пассажиропотока, а следовательно – наличных денег в областном (читай – государственном) автопредприятии отсутствует в принципе. За что, как говорится, боролись?
Кстати, ездить с автовокзала людям невыгодно, поскольку билет там дороже на 2 гривны, которые автовокзал берёт за свои услуги. Ну и, само собой, мы не могли обойти тему обещанной водителям униформы: вышиванок для лета и форменных пиджаков с фуражками для холодного времени. На потребности КП «Автохозяйство» облсовет выделил на этот год целых 6 млн. гривен, из которых 160 тысяч уже потрачено, в том числе и на униформу. Однако никаких вышиванок мы на водителях не увидели. По их словам, им пообещали пошить «народные» рубахи по индивидуальным размерам. Пока что водители КП «Автохозяйство» выглядят так, как на фото справа.
Слева – «частник», справа – водитель «Козацького возика». Чья одежда больше похожа на униформу?
Водители КП «Автохозяйство» одеты чисто и опрятно, однако в целом их внешний вид не соответствует обещанному высокому уровню. Аналогию можно продолжить, заглянув в салоны автобусов.
Автобус «частника»
«Козацький возик»: крышку подопрём палочкой, огнетушитель привяжем скотчем
Единственная «ложка мёда» в «бочке дёгтя» - это то, что «Козацькі возики» возят пенсионеров бесплатно и в любом количестве, благодаря тому, что водители не обязаны «гнать план» и самостоятельно заправлять и ремонтировать свои машины. Кстати, глава облгосадминистрации Константин Брыль, «отбиваясь» от шквала возмущений запорожцев по поводу нововведений на пригородных маршрутах, в лучших традициях «нашёл крайнего», пообещав уволить директора КП «Автохозяйство».
И это притом, что сами депутаты облсовета незадолго до запуска «Козацьких возиків» признали провальность этой идеи.
«Наша ошибка была, когда мы завязали эти маршруты на «Автохозяйство». Это коммунальное предприятие для обслуживания депутатского корпуса областного совета. Сегодня депутатский корпус практически не пользуется услугами КП, за исключением отделов. И привязать сюда маршрутки, коммерческий проект – нельзя было это делать. И сегодня, давайте говорить откровенно – «нагнули» наше коммунальное предприятие и департамент. Я уверен, что не очень и хотелось это делать, но другого пути не было. Все мы понимаем, как это происходило. Я не знаю, как вы будете выходить из этой ситуации – это патовая и скандальная ситуация», - заявил один из депутатов в ходе заседания профильной депутатской комиссии.
http://vmestezp.org/novosti/zaporozhe/16049-avtohozyaystvo-zaporozhskogo-gubernatora-ustroilo-kollaps-na-prigorodnyh-marshrutah.html
|