В Запорожье вот-вот разразится скандал с областным коммунальным предприятием «Автохозяйство». Об этом заявил директор этого КП Вячеслав Трегубов в ходе заседания постоянной комиссии Запорожского облсовета по вопросам управления объектами совместной собственности территориальных громад области и ЖКХ.
Депутат от Радикальной партии Роман Кузьменко, как член постоянной комиссии, захотел услышать отчёт о том, как осваиваются средства, выделенные из бюджета на 2016-й год КП «Автохозяйство» для обеспечения пригородных перевозок.
Как известно, в середине июля губернатор Константин Брыль помпезно презентовал нового перевозчика, выигравшего тендер на перевозки по маршрутам из Запорожья в Балабино, Кушугум и Малоекатериновку. Им стало КП «Автохозяйство» Запорожского областного совета. Предполагалось, что на маршруте будут работать 34 современных автобуса, часть которых торжественно вывели на своеобразный «парад» перед зданием ОГА, не забыв пригласить журналистов. Однако первые дни выезда на маршруты грозят обернуться для областного руководства большим скандалом. Как выяснилось, громкая презентация нового перевозчика перед ОГА оказалась блефом: свежевымытые автобусы и водители в вышиванках, позировавшие многочисленным журналистам, были просто «одолжены» у разных автотранспортных предприятий города. В реальности у КП «Автохозяйство» нет ни одного собственного автобуса. На маршруты выйдут арендованные машины, причём, по словам директора предприятия, порядком «уставшие» и изношенные. Но проблема не только в «сыплющейся» технике. По словам директора КП «Автохозяйство» Вячеслава Трегубова, на данный момент главная проблема – маршрут и расписание движения, навязанное Департаментом промышленности и развития инфраструктуры ОГА, которые абсолютно не соответствует потребностям пассажиров.
«Нелегалы, которые там работают, ездят с интервалом 5-10 минут. Мы, согласно графику, который Департамент (промышленности и развития инфраструктуры ОГА, - ред.) сделал – полчаса – сорок минут. Люди начали бунтовать. Я пошёл по сельсоветам – они говорят: мы не будем так ездить, мы вам перекроем дорогу… Мы (КП «Автохозяйство», - ред.) выезжаем в 6.30, а люди там хотят, чтобы мы выезжали в 4.30. А они (областное руководство, - ред.) заставляют выезжать в 6.30. Если люди будут перекрывать трассу и придут бунтовать – я в этом не виноват! Я уже две или три недели пишу письма – я так не могу, давайте делать изменения, поправки, допсоглашения – нет, едь только по этому графику», - говорит Вячеслав Трегубов. По его словам, последние 3 недели он писал бумаги на губернатора Брыля и главу облсовета Самардака с просьбой откорректировать время маршрутов, однако вопрос так и не решился. Вячеслав Трегубов – справа от Константина Брыля. Судя по его выражению лица на фото, он не разделяет оптимизма губернатора.
Члены постоянной комиссии считают, что этот проект в его нынешнем виде изначально был провальным. «Наша ошибка была, когда мы завязали эти маршруты на «Автохозяйство». Это коммунальное предприятие для обслуживания депутатского корпуса областного совета. Сегодня депутатский корпус практически не пользуется услугами КП, за исключением отделов. И привязать сюда маршрутки, коммерческий проект – нельзя было это делать. И сегодня, давайте говорить откровенно – «нагнули» наше коммунальное предприятие и департамент. Я уверен, что не очень и хотелось это делать, но другого пути не было. Все мы понимаем, как это происходило. Я не знаю, как вы будете выходить из этой ситуации – это патовая и скандальная ситуация», - заявил один из депутатов.
В итоге, новый перевозчик всё-таки выходит сегодня, 16 сентября, на маршруты, по принципу «была – не была». А депутаты облсовета намерены задать нелицеприятные вопросы по вышеназванным проблемам директору Департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА на ближайшей сессии облсовета.
http://vmestezp.org/novosti/zaporozhe/16020-direktor-oblastnogo-kp-avtohozyaystvo-my-vyezzhaem-no-eto-budet-socialnyy-vzryv-foto.html
|